Главная » 2013 » Январь » 19 » Канализация. Туда и обратно. Часть 2.
15:11
Канализация. Туда и обратно. Часть 2.


Ауст пошел вперед, чтобы посмотреть, что их ждет дальше, за углом, как вдруг раздался глухой щелчок – эльф обладал хорошей реакцией, но недостаточной, чтобы полностью избежать удара – тяжелое бревно со свистом разрезало воздух и ударило рейнджера в плечо. На его лице не дрогнул ни один мускул, он отодвинул бревно и выглянул за угол. Коридор продолжался на несколько десятков футов вперед, завершаясь небольшой комнатой и поворотом налево.
– Там дальше длинный коридор, возможно, с ловушками – Ауст вернулся к группе.
– Я неплохо разбираюсь в ловушках, давайте я пойду впереди, постараюсь их обезвредить – Руз тяжело давались слова, с ее бледного лица капал пот, а бинт на ноге промок от крови. С неохотой остальные согласились. Ауст и Кара взяли девушку под руки, чтобы ослабить нагрузку на больную ногу, и все двинулись дальше по коридору. На пути Руз обнаружила две нажимные плиты и успешно обезвредила их. По всей видимости, она хорошо знала свое дело, раз даже в таком состоянии смогла справиться с задачей. Они подошли к входу в комнату, слева от них был проход в пещеру, чьи стены и потолок были полностью покрыты розовыми кристаллами, которые создали изящную игру света, когда Кара посветила на них фонарем. Ургоша, который к этому моменту шел впереди, успел заметить спину убегающего за угол кобольда. Из комнаты донеслось какое-то шуршание. Иллирия, заинтересованная звуком, решила проверить, что издает этот звук, и пошла в комнату. Глухое «щелк» вновь пронеслось по коридору, громким звоном опасности отразившись в голове Ауста. Он уже знал этот звук, но не успел предупредить эльфийку – дубовое бревно с огромной силой ударило ее в грудь. Жрица упала на пол без сознания. Ауст тут же подбежал к Иллирии. Ее дыхание было прерывистым, однако эльф знал, что делать в такой ситуации и смог оказать ей первую помощь.
– Она еще нескоро придет в себя, я предлагаю вернуться, ей нужно лечение – констатировал Ауст.
– Но это будет означать, что весь путь мы проделали зря, а так мы все еще можем настигнуть Принца – отрезал Ургоша.
– Давайте обследуем комнату, может, там найдется что-нибудь, что поможет привести ее в порядок. А Иллирию пока можно привязать к спине Ургоши – предложила Кара. Все согласились, что это будет оптимальным решением. – К тому же, я не уйду отсюда, пока не найду свое снаряжение.
Комната оказалась обычной кладовой, слева стоял шкаф с какими-то бутыльками, а справа небольшая тумбочка. На полу находилось четыре довольно больших ящика, стоящих в ряд, – из одного из них и доносился звук. Ургоша осторожно пошел вперед, чтобы осмотреть их содержимое. Первый ящик оказался пуст. Полуорк осторожно начал открывать следующий ящик, как вдруг раздался громкий взрыв. Ургоша отскочил, но огонь, стремительно вырвавшийся из ящика, опалил ему лицо. От взрывной волны соседние два ящика с треском разлетелись, а содержимое шкафа было уничтожено. Рявкнув, полуорк подбежал к последнему ящику, откуда и доносился шорох, и резко открыл его крышку. Ургоша был готов к очередным ловушкам и сумел ловко увернуться от арбалетного болта, выпущенного прятавшимся в ящике кобольдом, после чего схватил рептилию за шею и…
– Стой! – раздался мелодичный голос Кары. – Я знаю их язык, этот кобольд может оказаться полезен! – Ургоша явно был недоволен тем, что его прервали, но прислушался к словам Кары.
– Надеюсь, не зря она сохранила тебе жизнь – Ургоша резко вытащил кобольда из ящика и поставил около стены, направив на него свой молот. Кобольд явно выглядел разъяренно и тут же попытался атаковать полуорка.
– Мы не хотим тебя убивать! – кобольд услышал знакомый язык и прекратил свои попытки поколотить Ургошу. – Обещаю, что мы тебя не тронем, если ты ответишь на наши вопросы – произнесла на драконике Кара. Дрожащий от вида полуорка кобольд кивнул головой и рассказал о происходящем все, что знал.



Путешественники выяснили, что некоторое время назад в канализации появился жуткого вида мужчина и привел с собой армию нежити. Он предложил кобольдам работу, заключающуюся в поиске различных предметов, выбрасываемых людьми в канализацию, и добыче кристаллов, которыми наполнены пещеры, проходящие недалеко от канализации. Для чего это все было необходимо, кобольд не знал. Никаких крысоподобных созданий (которых разыскивали путники, подозревая одного из них в серии убийств) он не видел. Как конкретно Кара оказалась за решеткой, он тоже не знал – в ее поимке не участвовал, но клялся, что убивать они ее не собирались, и отпустили бы сразу, как она пришла бы в сознание.
Пока они говорили, Руз обыскала комнату, нашла экипировку Кары и несколько зелий лечения, живительная сила которых тут же поставила Иллирию на ноги. Вкратце рассказав жрице о произошедшем, путники собрались уходить, но их окликнул голос кобольда:
– Подождите! Пожалуйста, если встретите моего брата, не убивайте его… Я знаю, он будет на вас нападать, но если вы скажете ему про меня, он отступится… Вы можете узнать его по синему щиту, который всегда при нем… Я очень вас прошу! – Кара перевела его просьбу остальным, Ургоша выглядел недовольным, но посовещавшись, путники пришли к единому решению:
– Хорошо, мы постараемся привести его сюда живым, но при условии, что ты никуда не уйдешь и дождешься нашего возвращения.
Кобольда это устраивало, и он кивнул головой в ответ. Восстановив силы, путники продолжили путь и вошли в пещеру с кристаллами.
Пройдя несколько метров, герои обнаружили, что пещера разделяется. Слева была непроглядная тьма, а справа – тупик. Решив осмотреть сначала тупик, они сделали несколько шагов направо, после чего заметили на полу неподалеку от них какое-то движение. Приглядевшись, путники поняли, что это огромная куча пауков, которые свили кокон вокруг чьего-то тела. Из кокона торчала рука, сжимающая мертвой хваткой стилет. Ургоша подбежал к кокону, из-за чего сотни паучков забегали еще быстрее, и попытался выдернуть стилет из окоченевшей конечности, но тот будто был приклеен. Как только полуорк коснулся оружия, пауки начали заползать ему на руки. Ургоша, не терпевший присутствия мелких созданий на своем теле, отпустил стилет, стряхнул пауков, и попробовал давить их молотом… Но те отбегали от его ударов, и бравый воин смог поразить лишь голову бедолаги, что был в коконе. Иллирия использовала заклинание создания воды, и над пауками из воздуха материализовался огромный шар жидкости, после чего он с плеском обрушился на рой. Но пауков лишь смыло водой под ноги Ургоше.
– У меня есть ламповое масло, можно попробовать их поджечь – вновь блеснула смекалкой Кара, пока полуорк стряхивал с себя пауков.



Приближающийся с другого конца пещеры звук привлек внимание путников. Спустя пару секунд можно было отчетливо различить хруст костей… Обернувшись на звук, искатели приключений увидели два уродливых скелета волков. Поняв, что расклад не в их пользу, Ургоша, Руз, Кара и Ауст поспешили назад, чтобы в коридоре занять выгодную оборонную позицию. Иллирия осталась. Она взялась руками за свой амулет и направила его в сторону скелетов. Из амулета вырвался яркий луч света и поразил нежить, но сил жрицы, по всей видимости, не хватило, чтобы те обратились в бегство. Ауст, отступавший последним, заметил это и остался, чтобы дать эльфийке еще некоторое время. Взяв свое двойное лассо, Ауст точным движением метнул его прямо перед лапами бегущего волка, и когда тот наступил в петлю, эльф резко потянул веревку на себя, повалив волка наземь. Звенящий звук отпущенной тетивы позволил рейнджеру среагировать и увернуться от пролетевших у него перед глазами стрел – вслед за волками появились два скелета-лучника. В тот же момент еще один столб света поразил нежить, но снова безрезультатно. Ауст почувствовал, как по его лодыжке что-то ползет, и краем глаза увидел, что пауки начали обволакивать его ноги. Иллирия поняла, что сейчас она слишком слаба, чтобы отбросить нежить и побежала вслед за отступившими. Ауст бросил второй конец лассо в другого волка, но тот оказался проворнее, схватил веревку зубами и резко дернул на себя, уронив Ауста прямо в рой пауков. Бегущая к выходу жрица, попыталась коснуться рукой Ауста, чтобы положить на него заклинание святилища, но споткнулась о натянутую веревку, упав рядом с молодым эльфом. Краем глаза Ауст успел увидеть, как Ургоша занес свой молот, после чего рейнджер потерял сознание.



Отбежав в узкий коридор, где можно было держать оборону, Руз, Ургоша и Кара смотрели за происходящим и думали, как же помочь Аусту и Иллирии. Кристаллы в пещере выглядели очень хрупкими и приключенцы решили, что можно попробовать вызвать обвал. При счастливом стечении обстоятельств Ауст и Иллирия успеют вовремя убежать, а если нет…
Мощнейший удар молота раздробил большой кристалл, торчащий из стены. Миллионы сверкающих осколочков разлетелись по пещере, вся пещера завибрировала. Дальнейшие события развивались с невероятной скоростью… Иллирия касается почти полностью исчезнувшего под пауками Ауста и кладет на него заклинание святилища, мимо нее пролетает еще две стрелы. К Ургоше бегут появившийся из-за угла скелет-воин и скелет-волк, Иллирия бежит вслед за ними, второй-скелет волк пытается выпутаться из веревки, лучники стреляют в Ургошу, но промахиваются. И вот уже скелет со скимитаром пытается поразить полуорка, а волк подбегает к Ургоше сбоку, преграждая путь Иллирии. Иллирия, не находя другого пути, пытается проскочить под волком, но волк успевает вспороть жрице живот своими острыми когтями. Отбив башенным щитом удар скелета, Ургоша собирается атаковать в ответ, но в его грудь вонзается стрела, и воин оседает на щит. Пещера, тем временем вибрирует все сильнее…
Руз и Кара стоявшие позади, неспособные противостоять такому противнику, все же не растерялись: Руз тут же оттащила эльфийку в безопасное место, а Кара влила целительное зелье в полуорка. Ургоша словно ждал этого и тут же поразил скелета воина своим молотом, слетевшая с плеч черепушка пролетела через всю пещеру и звонко ударилась о стену. Руз также использовала зелье лечения, Иллирия открыла глаза, ей сразу стало лучше, раны на животе срослись.
Зубы волка клацнули там, где только что была рука Ургоши – он продолжал демонстрировать прекрасные навыки воина, и с размаха ударил нежить сверху, переломав ей хребет, однако на его место тут же прибежал следующий враг. Еще две стрелы звякнули о щит Ургоши.
Всю пещеру озарил ярчайший свет. Он исходил от Иллирии. Придя в себя и собравшись с силами, жрица воззвала к высшим силам – оставшаяся нежить была обращена в бегство. Внезапно наступила оглушающая тишина, но ненадолго… Мириады кристалликов разлетелись по всей пещере, с потолка срывались кристаллы больше и с грохотом падали на землю. Ургоша успел увидеть, как на убегающего волка свалился огромный кристалл, пещеру заволокло пылью… Ауст был погребен.



Подождав, пока осядет пыль, путники поспешили осматривать поле боя. Весь пол был покрыт толстым слоем кристаллической пыли. Пауков нигде не было, слой пыли покрывал Ауста. Кара подбежала к эльфу, стряхнула пыль и с удивлением обнаружила кокон. Как оказалось, паутина этих пауков крайне прочна, что означало, эльф, возможно, все еще жив. Кара достала кинжал и попыталась разрезать паутину, но безуспешно. Тем временем Иллирия осмотрела пещеру, в свете фонаря блеснуло лезвие стилета. Эльфийка подошла к другому кокону и осмотрела оружие. Стилет оказался серебряным и выглядел крайне острым. Вернувшись к Аусту, жрица смогла разрезать паутину, но эльф уже не дышал. Ургоша знал, что жизнь рейнджера еще можно спасти и примкнул своими губами к губам Ауста, чтобы сделать искусственное дыхание. Живительный воздух попал в легкие эльфа, и он закашлялся. Ургоша почувствовал, как ему в горло что-то попало, но не придал этому значения, ведь жизнь эльфа была спасена – он пришел в сознание.
– Кажется, вы вырвали меня из лап смерти… Я перед вами в долгу – благодарил эльф своих спасителей. Ауст поднялся на ноги и понял, что на нем нет его железной кольчуги. Также пропал кинжал, длинный меч и вообще все железные предметы, даже пуговицы на штанах… – Кхм, кажется, меня обокрали паучки – попытался пошутить Ауст. Осмотрев останки нежити, путники снарядили Ауста скимитаром скелета-воина, а также нашли несколько показавшихся им ценными розовых кристаллов, после чего продолжили свой нелегкий путь.
Впереди они обнаружили глубокую расселину, преграждающую им дорогу. Через нее вели два пути: слева был каменный перешеек естественного происхождения, а чуть правее от него через ущелье был перекинуть деревянный мост, выглядящий вполне надежным. Недоумевая, для чего здесь мост, путники перешли на другую сторону по каменному перешейку. Подойдя к мосту уже с другой стороны, они обнаружили, что веревки, удерживающие мост, были надрезаны.
Из зияющей глубины пропасти до путников донесся боевой марш. Путники продолжили путь по краю пропасти, пока Иллирия, идущая впереди с фонарем, не заметила женщину в красном платье, стоявшую в небольшом углублении в стене. Что-то в ней было не так… Ауст подошел поближе к женщине, и та заговорила с ним на эльфийском языке:
– Почему ты бросил меня, любимый?
– Но я влюблен в другую… – вырвалось из Ауста. Он все еще не отошел от произошедшего и с трудом отдавал себе отчет в своих действиях.
В паре десятков футов впереди из пропасти вылез гоблин и заговорил на своем языке:
– Эй, вы что здесь делаете?! А ну идите отсюда, это место наше! И чокнутую эту с собой заберите! – Аусту приходилось уже общаться по-гоблински, и он ответил:
– Мы здесь проездом, а женщину эту видим впервые – женщина тем временем подошла вплотную к эльфу, села перед ними на колени и протянула к нему руки. Что-то напугало в ней Ауста, то ли ее мертвецки холодный голос, то ли его сознание все еще не понимало, что происходит, но инстинкты кричали об опасности. Скимитар эльфа пронзил грудь женщины, и в тот же момент оставшиеся без пуговиц штаны рейнджера мягко соскользнули с его ног…
Просмотров: 635 | Добавил: Denver | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Дух  
Когда начал читать сильно отвлекался на различные обороты, которые, будь я редактором, исправил бы, но потом втянулся. Общее впечатление сравнимо с прочтением книги по Балдурс Гейту про Абделя. Теплое ощущение всего знакомого и своего, но совершенно с другой стороны. Может где-то и были слишком детальные описания боя, или взгляд цеплялся за неказистую строку, но это все признаки становления стиля. Жду продолжения, действительно с нетерпением.
З.ы. больше всего по прочтении заинтересовали диалоги, они раскрывают авторский взгляд. Точность описываемых событий и их хронология на высоте.

2 Kokoro  
Что же было дальше?

1 Лично_Я  
на самом интригующем моменте....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]